...
2
Пампасы — 37. 25.04.2011. О второй жизни и пожертвованиях. Пуно, Перу
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Пуно

    Пуно

    LAT
  • 15.84180S, 70.02359W
  • Я здесь был
    Было: 43
    Хочу посетить
    345

    28 материалов по 11 объектам,  394 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    5
    pasl81
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 мар 2010

    Пампасы — 37. 25.04.2011. О второй жизни и пожертвованиях.

     
    29 апреля 2011 года|| 5| 18215

    Эта заметка является частью дневника «На волю, в пампасы!»

    Если ложишься спать после 4-х утра, ни о каком раннем подъеме не может быть и речи. Тем более, что хочется просто поболтать с друзьями, а вовсе не с утра пораньше на трассу выходить. Конечно, у нас осталось совсем немного времени до самолета, и наше решение остаться в Пуне еще на один день нельзя назвать самым правильным. Но тем не менее, мы оставляем рюкзаки в нашем отеле и отправляемся смотреть Явари.

    В далеком, 1862 году, по заказу перуанских военных, в Англии был построен современный пароход. Но перед тем, как заступить на службу, этому судну предстояло необычное путешествие. Разобранный по частям, он пересек океан и обогнул мыс Горн. Затем долгие 6 лет потребовалось чтобы части перенести через горы. Наконец, началась сборка судна на берегу озера, на высоте почти в четыре тысячи метров. Только в 1870 году о борт свежесобранного парохода разбилась бутылка шампанского и началась нелегкая вековая служба среди гор. Но приключения Явари не ограничились спокойной службой. Недостаток угля вынудил использовать в качестве топлива сушеный навоз лам, а чтобы иметь возможность хранить запас этого специфического горючего пришлось увеличить длину на 10 метров, разрезав и вставив новую секцию в корпус. Паровая машина на навозе выдавала мощность в 60 лошадиных сил, так что не удивительно, что после паровую машину сменил дизельный двигатель. Всему приходит конец. Заброшенный и никому не нужный остов Явари, долгие годы лежал на берегу озера, пока некие энтузиасты не взялись за его восстановление. Сейчас судно приобрело вторую молодость и готовится вскоре снова отправится бороздить просторы Титикаки.

    Именно на этого ветерана мы и отправились посмотреть после плотного комплексного обеда за 2.5 сола. Таксист уверенно назвал цену в 4 соло — стандартная такса внутри города и повез нас... правильно, в порт. Нет, второй раз такой фокус с нами не пройдет и не внимательный водитель был наставлен на путь истинный нашими возмущенными криками. Явари находится уже за городом, так что цена немного возросла. Хотел аж целых 7 соло, но ограничился и шестью.

    Чтобы попасть на борт, нужно пройти через дорогой и пафосный отель. На заднем дворе пасутся ламы, а дорожку к трапу усердно заливают газонные поливалки. Длинный мостик, и вот мы на борту. Появляется женщина в спецовке с названием корабля и начинает рассказывать и показывать нам корабль. «Вот, штурвал. А вот место для мачты». Внутри, на книжном шкафу, расположен артефакт — контрадмиральская фуражка российского флота. Пожертвование одного из посетителей. Тут же — каюта. Две койки одна над другой и место, где с трудом можно развернуться. За 45 долларов можно переночевать в этом необычном месте. С утра даже завтрак подадут. В машинном отделение блестит медными начищенными трубами дизельный двигатель. Он на ходу. Скоро восстановление судна окончательно завершится и можно будет на нем отправиться в круиз. А пока — пожертвование можно оставить. Рядом висит объявление, что рекомендованная минимальная сумма пожертвование — 20 соло или 5 долларов. Вежливое объявление, стеклянный ящик для сбора денег и экскурсовод, зорко следящая за соблюдением рекомендаций. Нас четверо, скинулись по 5 соло и внесли рекомендованное пожертвование. За всех одно.

    Сам корабль не отличается изяществом и красотой. Но посетить его и услышать историю о самом высокогорном флоте обязательно стоит. И обратите внимание на птиц, обитающих рядом в воде!

    Митя все еще не полностью акклиматизировался, Маринка совершать длительные пешие прогулки тоже не горит желанием. А вот мы с Мишкой (ce8ep) не прочь подняться на одну из смотровых площадок. Над городом, на горе, возвышается фигура инка — воина. Вот к ней то мы и отправимся. Сперва заблудимся и уйдем дальше чем надо. Потом, через какие-то пошарпанные, бедные районы, найдем путь наверх. И вот перед нами панорама озера и крыши городских домов. У подножия статуи и дальше, на валунах, сидят влюбленные парочки. Романтичное место, не поспоришь. Солнце садится, на город опускается тень и мы начинаем спуск вниз «по азимуту». Возвращаться дорогой подъема не интересно. Поэтому ищем пути вниз на крутых скалах. Немного лазанья и вот мы на крыше какого-то полузаброшенного сооружения. Когда-то тут был фонтан или пруд, а сейчас — графити и подозрительная молодежь разучивает движения реп-танцев. Неожиданно, лестница превращается в узкую тропу и мы на очередную улочку сомнительного вида попадаем. Но в этом тоже есть своя прелесть, посмотреть и изнанку города.

    Ужин в китайской чифане, повторное заселение в отель — утром у нас планы были покинуть Пуну, где мы уже корни пускать начинаем, и мы сдали ключи от комнаты. Новая комната на первом этаже, знавшая лучшие времена и довольно холодная. Зато ванная комната — размером с наши прошлые апартаменты и присутствует биде. Рано утром мы расстанемся с Мишкой и Мариной и поспешим на север. У нас остается около 10 дней до самолета и трасса через 4 страны, длинной более шести тысяч километров. Успеем ли мы? Должны!

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Пуно
    сообщить модератору
      Наверх