Таллин

С нами с 10 мар 2009

Тур "Та самая Прибалтика" - 15. Дождливый Таллин

22 августа 2010 года|| 4| 19103

Эта заметка является частью дневника «Автобусный тур "Та самая Прибалтика"»

Тур «Та самая Прибалтика» - 1. Начало Тур «Та самая Прибалтика» - 2. В Москве: в ожидании отъезда Тур «Та самая Прибалтика» - 3. Из Москвы в Вильнюс Тур «Та самая Прибалтика» - 4. Вильнюс Тур «Та самая Прибалтика» - 5. Вечерняя Клайпеда Тур «Та самая Прибалтика» - 6. Куршская коса Тур «Та самая Прибалтика» - 7. Клайпеда под дождем Тур «Та самая Прибалтика» - 8. Шауляй и Гора Крестов Тур «Та самая Прибалтика» - 9. Рига. День 1 Тур «Та самая Прибалтика» - 10. Рига. День 2 Тур «Та самая Прибалтика» - 11. Юрмала Тур «Та самая Прибалтика» - 12. Рундале Тур «Та самая Прибалтика» - 13. Турайда Тур «Та самая Прибалтика» - 14. Сигулда

Очень хотелось увидеть третью прибалтийскую столицу, чтобы понять Рига, Вильнюс или Таллин? Какой город окажется больше по душе? Забегая вперед – скажу честно - однозначно ТАЛЛИН.

В столицу Эстонии мы приехали уже вечером. Некоторое время кружили по улицам, так как водители искали подъезд к нашему отелю. С широкой магистрали на такой махине как наш автобус, к отелю оказалось не так просто подобраться, только в объезд. Отель под названием «Reval Central» располагается во дворе, оно и лучше: спали мы ночью абсолютно спокойно. Быстрое заселение в отель и вперед, гулять в Старый город. Дошли до него минут за 10-15.

Улочка Viru, две башенки Вирусских ворот и мы на территории Старого города. Честно говоря, торопились мы в средневековый ресторан «Olde Hansa», почему-то совершенно не надеясь, что он будет работать. Видимо сказались воспоминания о том, как довольно-таки рано замирала жизнь в Риге. Но сейчас вечером, в районе десяти, на улицах гуляло немалое количество людей, кто-то гулял, кто-то как и мы направлялся в ресторан, а кто-то уже возвращался.

Средневековый ресторан оказался очень даже рабочим. Внутри мы с трудом нашли свободный столик. Светловолосый официант долго не принимал у нас заказ, потом принял его, но не до конца нас понял и принес вместо литра пива, всего половину. Мы посмеялись, но расстраивать его не стали. Нам хватило и этого. Дело было даже не в напитках, или еде (а блюда здесь надо сказать не самые обычные), а в большей степени в атмосфере этого места. Ощущение, что перенесся на несколько столетий назад. Еще бы одежду соответствующую такому случаю.

Заказ нам принесли быстрее, чем его принимали. Молодой человек, бывший у нас официантом, был крайне вежлив и более-менее говорил по-русски. В конце трапезы нас угостили по случайно выпавшему из принесенного меню флайеру (видимо, официант решил, что он наш, а мы приняли его за что-то типа визитной карточки) еще и рюмочкой какой-то настойки или самогонки или кто ж его знает чем, что имело сильный привкус аниса.

После ресторана, невероятно довольные, мы влились в число тех, кто бродил по ночному Старому городу. Карты с собой не было, поэтому мы просто шли туда, куда глаза глядят и куда ноги несут. А какая собственно разница куда идти, если тебе это доставляет огромное удовольствие? Помню, что дошли мы до какой-то церкви, постояли, задрав головы, уж очень она была высока. Сказать по-честному, на следующий день, уже при свете, второй раз мы эту церковь не нашли. Уже дома, разбираясь с фотографиями и картами, поняла, что это была церковь Нигулисте. Отсюда вышли к сохранившейся части городской стены и вдоль нее вновь вышли к Вирусским воротам.

Вернулись с прогулки ближе к полуночи. Соседка давным-давно спала. Пришлось на цыпочках пробираться до кровати...

…Утро, после очередного плотного завтрака (кормят в отелях в Прибалтике буквально наубой), мы с Натальей посвятили прогулке по Таамсааре парку, заприметили «Лидо», через Горку поцелуев добрались до Вирусских ворот, откуда двинулись в сторону Ратушной площади. Точнее, шли абсолютно наугад, и вышли как раз к площади и Ратуше.

Вернувшись в отель, покидав вещи в чемодан, а чемодан в багажное отделение автобуса, мы отправились на обзорную экскурсию с замечательным гидом Юленькой.

Начинался дождик… Повезли нас по улицам Таллина от одной достопримечательности к другой, но без выхода для фотопауз, а так хотелось! Парк Кадриорг, монастырь Святой Биргитты, Певческое поле. На все приходилось смотреть через окна автобуса. Еще раз вспомнилось, как же я не люблю такие обзорки.

Когда, наконец, автобус подъехал к месту парковки недалеко от входа на территорию Старого города дождик перерос просто в дождь…

Уже пешком мы пошли в сторону Собора Александра Невского, но прежде чем, отправиться туда обогнули здание, где сегодня заседает Парламент (бывший Губернаторский дворец), и вышли к башне Длинный Герман – одному из символов Таллина. Флаг в такую погоду не развевался на ветру, а понуро висел.

А дождь становился все сильнее, и сильнее… Отчего мы очень-очень быстро направились назад, к Собору, и зашли внутрь. Здесь очень красиво и многолюдно. Верующие вперемешку с туристами, говорящими на самых разных языках. Последние восхищенно рассматривали интерьеры Собора. Внутри Собора фотографировать нельзя, поэтому купите на память открытку с изображением его интерьеров, тут же, в прилегающем магазинчике.

Но экскурсия, несмотря на отвратительную погоду, должна продолжаться. И вот мы уже у Домского собора. Он не такой грандиозный как Собор в Риге. Довольно скромное здание белого цвета с темными и в тот момент мокрыми крышами. Юля рассказывает нам забавную историю об Отто Йохане Туве – страшном кутиле и ловеласе, что похоронен рядом с порогом при входе в Собор. Интересно, так уж дело было в желании получить им отпущение грехов, или в чем-то другом, если вспомнить его интересы при жизни?

Отсюда по улице Kohtu мы вышли к смотровой площадке, чтобы полюбоваться видами Старого города с высоты (фотоальбом). Выдержать тут долго было сложно. Открытое место, ветер так и норовил то унести зонтик, то вывернуть его наизнанку, то сорвать беретку с головы. Было полное ощущение, что сейчас не весна, а, по крайней мере, самый конец зимы. Только снега не хватало. Однако виды отсюда открывались самые замечательные: разбегающиеся улочки, стоящие вдоль них дома с красными и оранжевыми крышами. А вот Старый Томас на вершине башни Ратуши. А вот там виднеется шпиль церкви Олевисте. А где-то совсем далеко, почти на горизонте, маячили красавцы – огромные белые птицы-паромы.

Убегая со смотровой площадки, мы успели еще полакомиться миндалем в корице и сахаре, который очень настойчиво предлагали попробовать девушки в средневековых костюмах. Мы этим предложением не преминули воспользоваться, кто-то эту вкуснятину купил.

Потом под непрекращающимся дождем вся наша группа брела по узким улочкам Старого города (фотоальбом), рассматривая стоящие вдоль дороги дома, встречая совсем немного людей. Мое внимание привлекли многочисленные вывески (фотоальбом). Одну из них я заприметила еще со вчерашнего вечера, обозначавшую парикмахерскую. Теперь же попадались вывески ресторанчиков, кафе, магазинов. Отличное украшение, опять же заставляющее вспомнить эпоху средневековья.

В конце концов, мы вышли к Церкви Святого Духа, отличить которую можно по старинным нарисованным часам. Тут же в радиусе нескольких десятков метров располагается большое количество интересных достопримечательностей: Дом Черноголовых с красивой красно-зеленой дверью с золотыми цветами; Здание Гильдии Канута со скульптурами и гербами; музей Kalev. В последний мы заглянули, точнее будет сказать, нагрянули всей многочисленной массой. Да так удачно, что заняли все небольшое помещение музея. Увы, но другим посетителям места просто не осталось. Было тепло, в витринах стояли настоящие произведения искусств из марципана. Последний покупать не стала, так как не было уверенности, что смогу довезти все в целости и сохранности до дома.

Из музея марципана направились в Старую ратушную аптеку. Чтобы опять погреться. Запомнилось это заведение в первую очередь комнатой со всевозможными пучками из трав, огромными бутылями с разноцветными настоями, высушенными крокодильчиками и ящерками.

Экскурсия по Старому городу почти закончилась на Ратушной площади у здания Ратуши. Юля довела нас еще до Вирусских ворот, чтобы сориентировать, как нам добраться до гостиницы, откуда автобус будет уезжать через четыре часа.

Мы дружно поблагодарили Юленьку за потрясающее проведение экскурсии в столь экстремальных условиях. Юля – профессионал своего дела. Она прилагала огромные усилия, чтобы мы не запомнили Таллин жутко мокрым и не менее жутко холодным. Думаю, многие из нас, запомнили, как Юля с улыбкой звала нас за собой: «Ну, что поплыли дальше?».

Свободное время было решено использовать с толком и с расстановкой. Прежде всего, направились в располагающийся недалеко от Вирусских ворот торгово-развлекательный комплекс «Solaris». Именно здесь утром был запримечен «Лидо». Обед нужно сказать удался на славу: «первое, второе и компот». Последний был заменен на горячий кофе. Все было очень вкусно и вполне приемлемо по цене – около 7 евро.

После сытного обеда, спустились на первый этаж в супермаркет, где серьезно закупились шоколадом Kalev и ликерами. Сумки моментально потяжелели на несколько килограмм.

Выйдя из торгового центра, поняли, что погода решила над нами смилостивиться. Дождь перестал, и ветер тоже немного успокоился. Решили вернуться в Старый город за сувенирами.

Так уж получилось, что возле очередного сувенирного магазинчика мы потерялись. И уже нашлись только у автобуса. Мы с Натальей пошли от Вирусских ворот направо, вдоль городской стены и башен (фотоальбом). Очень уж хотелось посмотреть на башню Толстая Маргарита. По улице Uus в конце концов дошли до нее, обошли вокруг и вновь вошли на территорию Старого города через другие хорошо сохранившиеся ворота – Большие морские. И почти сразу наткнулись на комплекс зданий «Три сестры». Узнали мы их по изображениям на магнитиках, купленным в сувенирном магазине.

С улицы Pikk свернули на улицу Oleviste и вышли к высоченному Собору с одноименным названием. Ох, и тяжело было задирать голову, чтобы рассмотреть конец его шпиля. Зашли внутрь. Там не оказалось никого. Вход в саму церковь свободный, на смотровую площадку – за дополнительную плату. От идеи подниматься на площадку с тяжелыми сумками мы отказались. Поэтому просто зашли внутрь, посидели, насладились тишиной, обошли помещение по периметру, сделали несколько фотографий. Сплошное удовольствие!

Выйдя на улицу, обнаружили, что за каких-то 20 минут, погода вновь решила испортиться. В какой-то момент вообще показалось, что реально пошел снег. Так это было или нет, но ветер поднялся очень сильный. Времени оставалось не так много до отъезда, в связи с чем мы пошли к выходу из Старого города.

У автобуса вся группа собралась немного раньше назначенного времени. Явно все слегка замерзли. В автобусе нас ждал приятный сюрприз: несколько глотков согревающего ликера «Старый Таллин». Стало веселей. И грустно одновременно: очень уж не хотелось уезжать. Мы возвращались в Ригу. Тур пошел в обратном направлении.

…А пока мы прощались с Таллином, городом, сочетающим в себе старину и современность одновременно. Яркий, живой, веселый. «Таллин играет в средневековье» - услышала я эту фразу от соседки по автобусу еще перед тем, как мы приехали сюда. По мне, так это замечательно: словно переносишься на невидимой машине времени из настоящего в прошлое, и обратно. Вошел на территорию Старого города – и ты в далеком средневековье, вышел – вернулся в современность.

… В Ригу мы приехали не то, чтобы поздно, но и не рано. Поэтому в этот раз просто отправились спать. Утром опять дорога: переезд в Вильнюс, знакомство с Тракаем и путь домой.

Тур «Та самая Прибалтика» - 16. Тракай Тур «Та самая Прибалтика» - 17. Минск. Итоги тура