Норвегия

С нами с 9 апр 2010

Автостопом по Европе. Норвегия

24 мая 2010 года||1 (1)| 11| 86003

Дальнобойщик провёз нас достаточно далеко и высадил в ещё одном маленьком городке. Почти сразу я увидел машину с московскими номерами. Выкриками «Россия! Москва!» мы остановили машину. Даша побежала проводить «переговоры». Но получила отказ – на заднем сидении стояла маленькая клеточка с маленькой собачкой… Мы, конечно, расстроились. А минут через 5 остановился автобус и водитель предложил садиться. Мы, было, подумали, что он попросит денег, но он поспешил сообщить, что деньги ему не нужны и он просто едет пустой в Осло.

До Осло он не доехал и около 11 вечера в 20 км от города свернул в другую сторону, а нас высадил на огромной развязке. Было жутко холодно. Немногочисленные машины проносились на огромной скорости. Никто не останавливался. Я настаивал на том, что надо идти вдоль дороги, пытаясь остановить машину, а Даша утверждала, что мы должны стоять на месте. В итоге, мы даже на повышенных тонах обвинили друг друга в бешенстве.

Остановилось такси, водитель попросил 200 евро. Мы, конечно, слышали, что Норвегия страна дорогая, но это было слишком! Потом ещё такси. Удалось договориться за 50 евро.

Осло. Первая вписка.

В Осло нас уже ждал русский студент Егор. (На мой взгляд, он ещё и неплохой художник.) Он встретил нас у своего общежития в студенческом городке, напоил чаем, рассказал о городе Осло и своей студенческой жизни, разместил в своей маленькой комнате на полу в спальниках. Мы были довольны.

Следующим днём мы гуляли по Осло и радовались солнцу. Егор рассказал нам обо всех интересностях и вручил карту города, а сам уехал на тренировку.

Фотоальбом. Два дня в Осло

В ночь, заплатив много денег за билеты, мы уехали на поезде на запад Норвегии – в город Берген. Стопить в этой замечательной стране с не очень хорошим автостопом совсем не хотелось. В поезде с сидячими местами наши места оказались повёрнутыми спиной в сторону движения. Контролёр проверил наши билеты и, узнав, что мы едем до Бергена, предложил перейти в другой более комфортный вагон, где были свободные места. Железная дорога Осло-Берген, кстати, считается одной из самых (если не самой) красивых в мире: горы, водопады, ледники, леса, поля, реки… Но мы этого всего не увидели, так как ехали ночью и крепко спали, укутавшись в одноразовые пледы, которые полагаются каждому пассажиру.

Берген

Всю дорогу до Норвегии мы искали где бы купить резиновые сапоги, так как начитались о дождях, которые вроде бы идут в Бергене почти круглый год. Сапоги мы так и не купили, а в городе все два дня светило солнце.

В Берген мы приехали рано утром. Вписка должна была состояться только вечером, так как Вова работал. Чтобы не таскаться по городу с рюкзаками, но и не терять времени, мы направились в сторону моря. Взяли экскурсию по фьордам и погрузились на корабль. Так начиналась наша любовь к Норвегии. Плыть на самом верху, где уселись все остальные, нам сразу стало скучно, и мы переместились на нос корабля. Захватывающее зрелище! И ощущение полной свободы. Вот только было холодно очень – ветер буквально сдувал, и нам пришлось кутаться в пледы. Смотрелось это забавно.

Фотоальбом. Берген: экскурсия по фьордам

Когда подплыли к самым интересным местам, остальные тоже начали спускаться к нам… Описывать красоты бессмысленно, т.к. их лучше видеть своими глазами. Фотографии, впрочем, тоже – немного не то…

Так как почти весь день мы провели в море, оставшиеся пару часов до назначенной с Вовой встречи, мы решили провести, загорая на лужайке около памятника композитору Эдварду Григу.

Встретиться Вова предложил около «Blue Stone». В назначенный час мы стояли около какого-то столба с синими пятнами и ждали. Смс «Я на месте. Жду вас» дала понять, что блустоне мы выбрали не тот… Встретившись с Вовой, мы отправились к нему домой, чтобы сбросить свои рюкзаки-домики и принять душ.

После душа, и лёгкого ужина мы направлились обратно в город, где встретились с друзьями Вовы. Ким (норвежец) и Лива (латышка) за кружкой пива в ирландском пабе рассказывали о своём путешествии в горы к снегам и показывали на ноутбуке классные фотографии. Но самое интересное для меня было не это.

Лива понимала русский язык, но не могла говорить, у меня тоже самое было с английским. И мы общались! Я по-русски, она по-английски. И это было чем-то таким фантастичным, что я даже забыл их сфотографировать.

После этой встречи Вова повёл нас в горы на смотровую площадку. Оказалось, что вовсе не обязательно платить много денег за подъём и спуск на фуникулёре – можно пройти пешком, правда, дольше по времени. По пути мы любовались домиками, встретили мотоцикл «Днепр» и много всего интересного.

«Видите это здание, похожее на атомный реактор? – спросил Вова, – это концертный зал имени Грига»

А на верху нас уже ждал сказочный закат и вид на город. Любуясь красотой и окончательно влюбляясь в Берген и Норвегию, мы услышали звуки саксофона. На сцене в лесу был концерт! Играл саксофонист, а люди сидели на стульчиках и слушали. А ещё что-то подпевали, и дух захватывало. Это сложно передать… Потом вышли африканские музыканты. Если бы не мошки, мы бы остались до конца, но они победили, и мы пошли домой.

Но не тут-то было! Вове пришла смс от его боссов – его и нас приглашали в какой-то местный ресторанчик выпить пива. После третьего бокала вкусного норвежского пива я задал вопрос: «За чей счёт банкет?». Самый главный ответил, что угощает. С ним мы почти весь вечер и проболтали, обсуждая новое поколение и будущее всего мира. Он предлагал учить испанский и английский, а также норвежский.

Мы сидели на открытой веранде с навесом, на улице начался дождь, и стало ещё холоднее, а через пару минут включились специальные лампы, и на веранде стало жарко. О холоде и дожде можно было вспомнить, лишь высунув руку из под крыши.

Первоначальный наш план предполагал, что следующим утром мы должны были уехать дальше. К 12 июля нам необходимо было прибыть в Гамбург, и с плохим норвежским автостопом мы могли просто не успеть. Короче, желание продлить сказку ещё на один день перевесило. Поздно ночью, вернувшись домой, мы забронировали самолёт до Копенгагена, позволив себе задержаться в Бергене ещё на один день.

Проснулся я около часа дня и снова удивился, так как вечером обсуждалось, что мы выйдем из дома вместе с Вовой. Записка на кухне всё объясняла. Он не стал нас будить, попросил беречь ключ и предложил пойти в горы, когда он вернётся. Даша ещё спала. Я же решил прогуляться и отправился в центр, чтобы купить завтрак.

Пока мы поели, вернулся Вова, снабдил меня своими походными непромокаемыми штанами и мы отправились покорять вершины. По дороге в магазине купили одноразовый гриль, сосисок и прочих вкусностей. Шёл мелкий дождь, людей мы практически не встречали. Около горного озера в специальной беседке мы жарили сосиски на гриле и любовались пейзажами, а ещё двумя столбиками на горе, куда нам предстояло подняться.

Фотоальбом. Берген: тропами викингов

Трехчасовое восхождение под дождём стоило того. На верху нас ждали тропы викингов, каменные столбы, барашки, озёра, потрясающие виды и ощущение лёгкости. Оттуда сверху был виден весь Берген, размазанный между холмами, и фьорды. Проведя нас по каменным тропам, Вова направился к спуску, который проходил вдоль водопада…

Мы спустились к историческим деревянным домам города. Тут нас ждал ещё один сюрприз – Вова подарил нам нашивки с флагом Норвегии. И сразу же стал понятен смысл каучсёрфинга: не просто бесплатное жильё, а атмосфера, настроение и понимание города, тропы, вне туристических маршрутов и общение, общение, общение.

Домой вернулись ближе к ночи. До самолёта оставалось несколько часов. Мы завалились спать, а Вова так и не лёг – чтобы мы не проспали. В 3 он нас разбудил, а в 4 мы бежали к единственному автобусу, идущему в аэропорт в это время. Забег с рюкзаками – занятие весёлое и лучше всякой зарядки. Мы летели в Данию, которая встретила нас тучками и дождём.

- - - Часть 01. Финляндия-Швеция Часть 02. Норвегия Часть 03. Дания Часть 04. Германия Часть 05. Нидерланды Часть 06. Бельгия Часть 07. Франция Часть 08. Люксембург Часть 09. Германия. Земля Бавария Часть 10. Австрия Часть 11. Снова Германия Часть 12. Австрия. Ночь в деревне Часть 13. Чехия Часть 14. Германия. Идём на Берлин

вики-код

С нами с 25 сен 2010
    4 янв 2011, 01:21
    удалить
    Да, Берген просто обалденный город.