Неринга

С нами с 10 мар 2009

Тур "Та самая Прибалтика" - 6. Куршская коса

4 июля 2010 года|| 5| 31891

Эта заметка является частью дневника «Автобусный тур "Та самая Прибалтика"»

Тур «Та самая Прибалтика» - 1. Начало Тур «Та самая Прибалтика» - 2. В Москве: в ожидании отъезда Тур «Та самая Прибалтика» - 3. Из Москвы в Вильнюс Тур «Та самая Прибалтика» - 4. Вильнюс Тур «Та самая Прибалтика» - 5. Вечерняя Клайпеда

Наше небольшое путешествие по Куршской косе началось рано утром третьего дня тура. Было свежо, но светило солнышко, и небо было таким чистым! Ничто, как говорится, беду не предвещало. Ранний завтрак, в 07.00. И не менее ранний отъезд. С нами вчерашний гид по Клайпеде – Римас. Отлично! Значит, нас ждет интересный рассказ о Куршской косе.

Куршская коса… Песчаная коса на побережье Балтийского моря. Если посмотреть на карту – то это тоненькая полосочка длиной около 98 километров, поделенная между двумя странами – Литвой и Россией.

Переправа с одного берега на другой занимает от силы минут 5-7. Кто-то из наших выбежал на палубу, чтобы сделать несколько фото. Мы решили оставить это на обратный путь (как показали последующие события – зря).
    Останавливаемся перед схемой, где очень подробно нарисован план Куршской косы со всеми поселениями и достопримечательностями.
    Весь наш путь займет около 50 километров в одну сторону, а дальше будет уже российская территория. Смеемся, может махнуть через Калининград домой?
    Дорога, по которой мы едем, с двух сторон окружена деревьями. Иногда то с одной, то с другой стороны проглядывает море.

Первая остановка – у поселения Юодкранте. Премилая деревенька я бы назвала так. Вообще же одной из уникальностей Куршской косы с литовской стороны является то, что здесь, по сути, находится всего один город – Неринга, который включает несколько поселений (Нида, Юодкранте, Прейла, Пярвалка, Смильтине), а еще огромная часть территории города занята лесами.

В Юодкранте чудесная набережная, очаровательные домики, деревянные резные скульптуры (фотоальбом) . Римас обещает, что на обратном пути мы снова здесь остановимся, чтобы прогуляться по Ведьминой горе. А сейчас торопимся в Ниду, пока солнышко не ушло.

Едем… Римас рассказывает, что сегодня в многочисленных лесах Куршской косы обитает постоянно 15-17 голов лосей. И предприимчивые местные организуют для ничего не подозревающих иностранцев выезды на «охоту» на лося. Фотоохоту, конечно. Вот так и гоняют по дорогам. Одному из двадцати повезло – видели.

Буквально через минут пять наши водители притормаживают и что мы видим! На дороге, уставившись на нас явно непонимающим взглядом, стоит лось. Очнувшись, он медленно побрел в лес. У всей группы неописуемый восторг. А Римас смеется, что лось, видимо, никак не ожидал увидеть здесь в такое время такую громадину как наш автобус на дороге. Вот так-то! А нам повезло с первого раза!

Сворачиваем к Ниде. Вверх-вверх. И мы вплотную подъезжаем к дюне Парниджио (фотоальбом). Немного проходим пешком и перед нами открывается огромное море песка. Здесь он очень мелкий, рассыпчатый, и так и норовит залезть во все дырочки обуви, а еще за отвороты джинсов. Здесь же наверху оказываются сломанные бурей солнечные часы, созданные в советские годы. Теперь же разрушенные, они кажутся более древними.

Мы всей толпой полезли на дюну. Следов понаоставляли там море, но ветер все выровнит. Отсюда прекрасный вид на море и городок Ниду. Есть о чем подумать, о бренности жизни, например, о времени, что течет как этот песок, да и мало ли о чем. А еще фотографировать и фотографироваться.

Потом была прогулка (фотоальбом) по ступенькам вниз среди деревьев, вдоль побережья моря. Свежий воздух, пение птиц, много зелени. В который раз появляется мысль: климат здесь явно мягче, т.к. несмотря на нетеплую погоду, много что зазеленело и цветет.

Уже на входе в Ниду встречаем группу ребятишек, явно из детского садика с воспитателем. Они держатся за длинную веревочку, смеются и машут нам рукой. Картинка умиляющая. Мы машем в ответ. Звонкий детский смех долго не смолкает.

Прогулка по очаровательной Ниде (фотоальбом) не оставила равнодушным никого. Людей совсем немного, еще не сезон. Многие кафе закрыты, магазины не работают. Но сады во дворе домов уже стоят украшенные, в полной готовности к приему гостей.

Прошлись немного вдоль набережной. Я все высматривала, как я их называла «семейные гербы», о которых читала и видела на фото, когда готовилась к поездке. Оказалось, как сказал Римас, называются они флюгерами, но их действительно отчасти можно назвать семейными гербами, т.к. по ним можно было узнать какой дом, лодка у хозяина и многое другое. Пока их еще не выставили. Ох уж этот мне не сезон! Да к тому же сегодня это уже больше сувенир, прежние функции были утрачены. Кстати, два флюгера, я все же отыскала.

Чтобы немного согреться, мы зашли в местный музей янтаря. Комната маленькая, еле все уместились. Девушка на ломаном русском очень весело и интересно рассказала нам об этом камне. Нам давали большие куски янтаря: вот этот дважды потереть на здоровье, а этот трижды – на счастье (а может и наоборот), но на любовь обязательно семь раз. Камни гуляли по кругу: их теперь и полировать не надо. Потом нас угощали лечебной настойкой (на вкус так обычная самогонка) на янтаре, потрясающего янтарного цвета. Купила мешочек необработанного янтаря для производства настойки (35 лит = 10 евро). Но не для прямого назначения, а чтобы был янтарь на память. По-другому, уж очень он недешев, да и не любитель я подобных украшений. Здесь же, в музее, моно было купить те самые флюгеры.

Прогулка продолжилась в сторону стоящей неподалеку церкви и старого этнографического кладбища, располагающегося рядом с ней. Церковь, существующая исключительно на пожертвования, немолода, а расположенное рядом кладбище имеет очень старинные могилы, где рядом захоронены люди самых разных национальностей, а еще можно увидеть старинные надгробные «кресты»-крикштаи.

У церкви экскурсия по Ниде закончилась и у нас оказалось свободного времени почти три часа. Непозволительная роскошь в автобусном туре! Римас довел нас до кафешек, что работали сейчас. Таких было всего несколько штук. А когда в два кафе, расположенных рядышком зашли все наши 40 с лишним человек, они оказались заполненными до отказа. Мы твердо решили выпить только по чашечке кофе. Не тут-то было! Когда мы увидели меню с аппетитными картинками, устоять просто было невозможно. Смешно было, как мы выбирали блюда для заказа: по изображениям блюд. Указывая на изображение. говорили: это, это и это. И даже после того, как нам нашли меню на русском. В кафе под названием «Kuršis» мы провели часа два: шутили, смеялись, кушали невероятно вкусную и очень недорогую еду. Мною был заказ салат с креветками, кофе и порция блинчиков с бананами (которые оказались целыми!). И обошлось все это удовольствие в рублей 250-300 на наши деньги.

Наевшись до отвала, мы еще немного погуляли по улицам города, заглянули в сувенирные лавочки, кое-что прикупили. В два часа дня был назначен отъезд. Уже в автобусе выяснилось, почему у нас оказалось так много свободного времени в Ниде. Под конец путешествия по Куршской косе, часть нашей группы должна была отправиться в Морской музей и/или Дельфинарий. У остальной части (в том числе и у меня) таких планов не было, и нас обещали просто довезти до парома, на котором мы попадем обратно в Клайпеду и отправимся уже в свободное плавание. Но экскурсия в музей и дельфинарий отменилась ввиду неработы последних. Оказалось, что работают они только в какие-то отдельные дни, и ради 20 с небольшим человек (вот если бы вас было человек 40 хотя бы!) открываться не стали.

Время у нас еще было. И мы отправились к морю (фотоальбом). Смельчаков искупаться не нашлось. Море холодное, погода начинала потихоньку хмуриться. Но как было приятно побродить по белому песочку, собирая камешки, вдыхая свежий морской воздух и окуная ручки в воду.

Последней нашей остановкой, как и обещал Римас, стала Гора ведьм (фотоальбом) возле Юодкранте. Пусть название вас не пугает, ведьм, по крайне мере, настоящий вы там не встретите. А вот деревянных – пожалуйста! И не только ведьм! Черти, драконы, всевозможные животные и т.д. и т.п. Многочисленные деревянные скульптуры стоят вдоль дороги, проходящей по горе, в окружении невероятно красивой природы: темной и загадочной. Будете на Куршской косе, обязательно посетите это место. Полное ощущение, что попадаешь в какое-то сказочное царство. Прогулка занимает минут 40-45 совершенно неспешным шагом. Тем более нас сильно и не торопили. Когда оставалось совсем немного до возвращения в автобус, пошел дождик.

Из Юодкранте мы вновь поехали к парому, который должен был нас перевезти обратно в Клайпеду. Честно говоря, уезжать совсем не хотелось. Куршская коса оказалась в этом туре одним из тех мест, которое оставило самое сильное впечатление. Здесь можно найти все для отдыха в стиле релакс: неторопливого, размеренного, созерцательного даже в начале мая.

Тур «Та самая Прибалтика» - 7. Клайпеда под дождем Тур «Та самая Прибалтика» - 8. Шауляй и Гора Крестов Тур «Та самая Прибалтика» - 9. Рига. День 1 Тур «Та самая Прибалтика» - 10. Рига. День 2 Тур «Та самая Прибалтика» - 11. Юрмала Тур «Та самая Прибалтика» - 12. Рундале Тур «Та самая Прибалтика» - 13. Турайда Тур «Та самая Прибалтика» - 14. Сигулда Тур «Та самая Прибалтика» - 15. Дождливый Таллин Тур «Та самая Прибалтика» - 16. Тракай Тур «Та самая Прибалтика» - 17. Минск. Итоги тура