Казань

С нами с 10 мар 2009

Три и 1/2 дня в столице Татарстана. День первый

25 декабря 2009 года||1 (1)| 6| 15361

После недельного приема самых разных процедур и недобора группы на экскурсию в Казань, мы принимаем дружное решение ехать в столицу Татарстана самостоятельно. Благо, Зеленодольск находится совсем недалеко, да и возможностей доехать несколько: автобус, электричка, на крайний случай такси. Последний откидываем как вариант сразу – как показал опыт – дорого. И останавливаемся на втором.

Моя привычка все планировать по возможности заранее заставляет меня в один из дней съездить на железнодорожный вокзал и переписать расписание электричек. Как оказалось, ходят они как минимум раз в час, а как максимум в отдельные часы до трех раз. Выбираем время. И планируем экскурсионную программу на предстоящее воскресенье: по плану осмотр Казанского Кремля, прогулка по улице Баумана, обед и посещение кинотеатра.

...Ну, вот и воскресенье. С утра выдвигаемся в сторону вокзала. Времени много, поэтому едем обычным автобусом до железнодорожного вокзала и дожидаемся нашу электричку. Последняя самая обычная, мест свободных много. Достаю плейер, всю дорогу смотрю в окно и слушаю музыку. Электричка периодически останавливается, кого-то впуская, кого-то выпуская. Через час мы на месте, в столице Татарстана.

Нас ждет Казанский Кремль! Было несложно ориентироваться в пространстве ввиду наличия карты и путеводителя (я пользовалась путеводителем «Полиглот»). Мы пошли пешком: от пригородного вокзала свернули налево, не доходя до гостиницы «Волга» (тут мы останавливались на обратном пути, возвращаясь из отпуска) свернули направо и далее мимо ЦУМа, Дворца спорта, Пирамиды вышли к Булаку. Отсюда открываются прекрасные виды на город. Помнится, мы с подругой уже тогда отметили любовь местных жителей к большим пространствам. Подняться от Булака к Кремлю не составило труда.

Вход на территорию Казанского Кремля через Спасскую башню. Обращаем внимание на возможность пройтись по территории Кремля с экскурсией, но оставляем эту затею, т.к. хочется побродить здесь самим и просто понаслаждаться красотой здешних сооружений.

Мы обошли всю территорию Кремля по часовой стрелке, мимо Здания присутственных мест, Манежа, мечети Кул-Шариф, Юнкерского училища, падающей башни Сююмбике и других зданий. Мечеть Кул-Шариф – это полный восторг! Недаром её считают одним из символов города. Все в этом сооружении мне показалось гармоничным – цветовая гамма, архитектура, месторасположение. Еще, конечно, запомнилась падающая башня. Признаюсь честно, раньше слышала только об одной известной подобной башне – всем известной Пизанской. Оказалось, что и на территории Казанского Кремля есть своя такая.

Дойдя до Тайницкой башни, пред нами открылись чудесные виды на Казань, Казанку и водохранилище. Светило солнышко, было невероятно тепло, все казалось прекрасным и замечательным…

(Кстати, на территории Кремля довольно много лавочек, где продаются всевозможные сувениры с символикой Казани: магнитики, кружки, открытки, предметы национальной одежды и многое другое. С нами был мальчик четырех лет, так он только и делал, что тащил нас к этому «богатству», выпрашивая у мамы то одно, то другое).

Не знаю сколько мы гуляли по территории Кремля, у нас была уйма времени, поэтому мы просто наслаждались красотой и отдыхали. Вернулись назад к Спасской башне и вышли на площадь 1 мая, где еще осмотрели немаленький памятник М. Джалилю. Еще раз оглянулись на Кремль и отправились искать улицу Баумана.

Свернули мы сначала немного не туда (это при наличии карты-то! ну, как говорится...), но, в конце концов, вышли на главную прогулочную улицу столицы Татарстана. Очень люблю такие улицы после посещения ряда европейских городов. Некоторые здания на улице сегодня находятся на стадии реконструкции. Но то, что уже сделано, порадовало. Многочисленные магазинчики, кафешки, ресторанчики, фонтаны. Гуляя, мы нашли, наконец-то, кинотеатр под названием «Родина» и тут же купили в кассе билеты на какой-то фильм про динозавров, а поскольку времени до просмотра было еще достаточно, отправились на поиски кафе японской кухни, о которой мечтали уже целую неделю, будучи в санатории. В итоге, мы набрели на такое кафе, но выбор оказался небогат. Тем не менее, ввиду приятности местной атмосферы и прохлады (на улице уже стояла настоящая жара), мы решили остаться и насладиться кухней итальянской.

После вкусного обеда мы догуляли до конца пешеходной улицы, пройдя мимо красивого отеля «Шаляпин», возле которого находится памятник в честь певца, мимо красивейшей и высоченной колокольни Богоявленской церкви. И вернулись назад в кинотеатр. Фильм оказался не самый лучший (с моей точки зрения), но четырехлетний мальчуган был в полном восторге. Там же были динозавры!

На этом наш первый день в Казани подошел к концу. Малыш устал и уже начинал хныкать. Он уснул крепким сном на обратном пути в электричке. До последнего держался молодцом, несмотря на то, что две взрослые тетки заставляли его целый день гулять в каком-то огромном и незнакомом городе.

Три и ½ дня в столице Татарстана. День второй Три и ½ дня в столице Татарстана. День третий и 1/2

вики-код

С нами с 10 мар 2009
      11 янв 2010, 21:03
      удалить
      Читала и смеялась, есть что вспомнить ;-)