Барселона

Барселона

LAT
  • 41.38724N, 2.15864E
  • Я здесь был
    Было: 1087
    Хочу посетить
    9813

    955 материалов по 192 объектам,  18 208 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    maklai 286
     
    Autotraveller
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 мар 2009

    Автомпутешествие «Африка –2008/09». Рассказ 3

     
    21 июля 2009 года|| 2| 1180

    Автомобильное путешествие «Африка –2008/09».
    Искупаться в двух океанах.

    Страна 1-ая. Южно-Африканская Республика. Персональный путеводитель.
    По давно установившейся традиции, прежде чем отправиться в свое, то или иное путешествие, я готовлю подробное описание маршрута, что-то похожее на персональный путеводитель.
    Теперь, с помощью интернета это делать легко. Только не ленись, а различных описаний той или иной страны, даже таких мелких и незначительных как Лесото, Свазиленд, ... – в интернете полным полно, от официальных сайтов, до многочисленных рассказов людей, побывавших там.
    Потом, в процессе реализации задуманного путешествия, я накладываю личные впечатления на предварительное описание задуманного маршрута. Получается такой двухслойный пирог: один слой – полезная информация; второй слой – личный опыт и эмоциональное восприятие увиденного.
    Информация о стране.
    Немного общей информации. Кому-то лень копаться, а иметь общее представление о стране, в которую ты собрался поехать, надо. Каков государственный строй, сколько демократии и для кого она, каков общий уровень жизни, какими заботами живет народ.
    Про страну.
    Самая южная страна Африки, одна из самых богатых и наиболее развитых стран Африканского континента. Является ключевой страной для юга Африки. Большая часть контактов стран юга Африки происходит через ЮАР, которая является транзитной страной для попадания в другие Африканские страны. ЮАР, это этакий Африканский вариант США. Великое множество народов и языков смешалось здесь.
    Площадь. Страна большая – 1 223 410 кв. км. (пять территорий бывшей хозяйки этой колонии – Англии), но только 4% территории Африки. Береговая линия (пляжи) – более 3 000 км, от границ Мозамбика (река Лимпопо), до границ с Намибией (река Оранжевая). Вся территория ЮАР поделена на 9 провинций. Символ каждой провинции изображен на автомобильном знаке.
    Население – 48 млн. человек.
    Про историю.
    Собственная, сложная и необычная для государств Африки история этой страны.
    31 мая 1910 года был создан Южно-Африканский Союз, в который вошли самоуправляющииеся английские колонии (провинции) - Капская и Натал и бурские республики – Оранжевое свободное государство и Трансвааль. В 1961 году (тоже 31 мая) была создана республика, а совсем недавно, в 1994 году (27 апреля), государство стало демократическим, режим белого апартеида, сменился на режим многорассовой демократии.
    География и климат.
    ЮАР (Южно-Африканская республика), расположена в самой южной части Африканского континента. Омывается сразу двумя великими океанами, на западе – теплым Индийским; на юге и востоке – холодным Атлантическим. Граничит с пятью государствами юга Африки – Намибией (северо-запад), Ботсваной и Зимбабве (север), Мозамбик (северо-восток). На территории ЮАР расположены две небольшие независимые горные страны (королевства) Свазиленд и Лесото.
    Есть у ЮАР свои владения и в Антарктике. В декабре 1947 и январе 1948, Англия, должно быть за ненадобностью, передала ЮАР свои права на расположенные в Антарктиде острова Марион и Принс Эдуард. Интересно, можно ли по нашим визам туда попасть?
    Путешествовать по ЮАР приятно, потому что ландшафты и климат ЮАР очень разнообразны. При описании погоды и климаты страны, необходимо помнить, что в Южном полушарии (там, где расположена ЮАР), все наборот, по сравнению с Северным полушарии (в котором живем мы). То есть летом там зима, а весной – осень.
    В стране выделяется более 20 климатических зон, от влажного и жаркого тропического климата провинции Наталь (в год 800-1200 мм осадков, растут бананы), до сухих и жарких районов пустынь Калахари и вельда провинций Трансвааль и Оранжевая. Есть все. От субтропиков, до самого южного на планете 300-метрового горнолыжного склона, с подъемником и снежной пушкой.
    В целом по стране климат умеренный и, учитывая относительную удаленность ЮАР от экватора, вполне комфортен для российского жителя. Особенно в период нашего путешествия (декабрь-январь).
    Сезонов (времен года) здесь всего два – весенне-летний (с сентября по февраль) и осенне-зимний. Среднедневная температура: летом – около +30оС, зимой – около +16оС, что тоже не холодно. Солнечных дней много. И летом, и зимой.
    Медицинские требования.
    При поездки в Юар прививки не требуются. Некоторая возможность заболевания малярией есть только на северо-востоке страны – Район Парка Крюгера, в заповедеиках на границе с Мозабиком и на озере Сент-Лючия.
    Если маршрут вашей поездки включает эти районы, рекомендуется для профилактики принимать отечественный препарат «Лариам» или его зарубежный аналог – «Mefliam» (по одной таблетки в неделю, за неделю до поездки, во время поездки и 3 недели после). Слачаи заболевания малярией в ЮАР, крайне редки
    Прививку от желтой лихорадки я делал перед первой поездкой в Африку (экспедиция «Русский прорыв»), а в отношении малярии, после консультаций со специалистами, пришел к выводу, что от приема этих лекарств, никак не гарантирующих 100% защиту, но очень «подсаживающих» печень, будет больше вреда, чем пользы и от приема анти малярийных лекарств отказался. Лучше обратить внимание на профилактику. Простые средства – носить закрывающую тело одежду (носки, длинные рукава и брюки) и использовать средства от комаров.
    Деньги, банки, оплата услуг и товаров.
    ЮАРская валюта – ранд, стабилен в течении последних лет. 1 ранд равен 100 центам. Монеты – 1, 2 ранда и 1, 2, 5, 10, 20, 50 центов. Курс обмена гибкий. Официальный был как будто где-то на уровне 10 рандов за 1$ USA. На момент нашей поездки (декабрь 2008 г.): 1 US$ = 8,2 рандов. В магазинах и на рынке он колебался от 6-7 до тех же 10 рандов за долл. В общем, как везде в Африке – надо уметь торговаться. К курсу ЮАРского ранда приравены намибийский доллар и свазилендский лилангени.
    ЮАР одна из самых богатых и цивильных стран на континенте. Банков много, разных. Активно присутствуют все крупнейшие банки мира (особенно английские). Открыты с 09.00 до 15.30. В международн аэропортах отделения банков работают в режиме работы аэропорта. Во всех транспортных узлах (аэропорты, вокзалы, автостанции), работают банкоматы. Кредитные карточки (Виза, Мастеркард,...) принимаются практически везде, кроме некоторых топливных заправок.
    Если вы намерены сильно потратиться в ЮАР – пару алмазов прикупить, слона или носорога застрелить – храните кассовые чеки до выезда из страны. 14% от стоимости покупок (НДС), вам вернут.
    Государственные языки.
    На 43 млн населения – 11 (!!) официально признанных языков, что отражает культурное многообразие народов, населяющих эту страну. (Вот это демократия, а Украина русский язык, на котором большая часть населения общается, вторым языком признать не хочет). Основными являются: английский, африкаанс (староголландский язык голладских поселенцев) и несколько местных языков различных племен – зулу, коса, суто, педи и др. В результате притока иммигрантов из разных стран, в отдельных частях ЮАР существуют колонии и группы людей общающихся на арабском, китайском, немецком, итальянском, французском и других языках мира. Английский знают практически все. И если вы говорите по-английски, вас поймут везде, в самой глухой деревне.
    Религия.
    Страна в целом христианская. Много католиков и различных протестантских церквей. Мусульмане в основном живут на юго-восточном побережье (ближе к Мозамбику).
    Есть Русский православный храм (РПЦ) в Мидранде (между Преторией и Йоханнесбургом). Мы были на Рождественской всенощной службе в этом храме. Причастились.
    Автодороги и дорожное движение
    В ЮАР английское (левостороннее) движение (руль – справа). Такое же движение в остальных восьми странах, которые мы посетили за наше путешествие. Так что нам ни разу не пришлось перестраиваться. Наш главный и практически бессменный водитель, как сел от аэропорта в Йоханнесбурге, так и проехал 11 000 км этих самых дорог без единого замечания как пассажиров, так и органов 8-ми стран, надзирающих за дорожным движением.
    Автодороги практически везде асфальтовые, скоростные. Некоторые дороги в ЮАР - платные. Тарифы везде разные. Оплата – наличными. Максимальная скорость по городу - 60 км/ч, если нет специальных ограничений (см. на знаки). Максимальная скорость на скоростных трассах 120 км/ч и 100 км/ч на пригородных дорогах. Надписи на дорожных знаках на английском, а расстояния везде указаны в метрах и км.
    Разрешенный уровень алкоголя в крови для водителей 0,05%. Ремни безопасности должны быть обязательно пристегнуты. Нарушения наказываются очень строго, вплоть до лишения свободы. Полиции мало. На мздоимство никто не жаловался. Круглосуточный телефон полиции – 10 111.
    В городах, как правило, имеются офисы туристической ИНФОРМАЦИИ, где можно бесплатно разжиться схемами и буклетами. Хорошую подборку качественных карт страны в целом, отдельных провинций и местностей, крупнейших городов можно приобрести (или получить бесплатно) в офисах "АА" – Автомобильной ассоциации. Автомобильная Ассоциация (АА) – крупнейший автомобильный клуб в ЮАР. Оказывает помощь туристам, у которых возникли проблемы с транспортными средствами. Для этого нужно иметь членскую карточку автомобильного клуба входящего в Международный Туристический Альянс или Автомобильную Федерацию. Телефон экстренной службы помощи АА: 0 800 01 01 01
    Водительские права
    У водителя должны быть действительные права на вождение, с фотографией и подписью владельца и должны быть напечатаны на английском (отечественные права в виде пластиковой карточки). Если права не отвечают данным требованиям, то у водителя должны быть Международные Права.
    Общественный транспорт ЮАР. Автобусы.
    В ЮАР нет хорошо развитой системы общественного транспорта. Во всех городах есть муниципальные автобусы, которые следуют по утвержденному графику, но до определенного часа. График движения нерегулярен и особенно ограничен по выходным и праздничным дням. В небольших городах муниципальных автобусов нет. На пригородных направлениях много маршруток.
    Пассажирские перевозки осуществляют несколько автобусных компаний, которые выполняют городские и междугородние рейсы дальнего следования. Проезд недорог и комфортабелен. Ряд автобусных компания осуществляют междугородние рейсы. Это будут современные, комфортабельные автобусы, обязательно оборудованные кондиционерами. Для поездок на дальние расстояние существуют специальные тарифы. Можно заранее забронировать поездку с остановками в любом из пунктов следования (без изменения стоимости билета). Информация - на автовокзалах, либо в городских представительствах автобусных компаний. Сеть междугородних автобусов велика и они весьма быстры.
    В Кейптауне, Дурбане, Йоханнесбурге-Претории, Ист-Лондоне есть пригородные поезда-электрички, напоминающие наземное метро. На вокзалах обычно турникеты, в поездах контролер-кондуктор.
    Пользуются общественными видами транспорта в основном черное население. Белые люди общественным транспортом не пользуются. И пешком не ходят. И мне не советовали. Только такси или личный транспорт.
    Такси
    В ЮАР два типа такси. В основном в крупных городах действуют обычные такси со счетчиком – с более высокими тарифами. Такси нельзя «поймать» на улице. Необходимо заказывать по телефону, либо ожидать на специальных стоянках или у мест их постоянного обитания - у отелей, вокзалов, туристических достопримечательностях. От отеля такси вам может вызвать портье. Местное (черное) население в основном пользуется маршрутками, которые дешевле, но менее комфортны и небезопасны.
    Как попасть. Если у вас много свободного времени (месяца 1,5), можно по суше (как это делают мои друзья-автостопщики). Можно по морю, потому как ЮАР крупная морская держава. Но большая часть посещающих эту страну ( и соседние с ней страны) добирается сюда по воздуху – самолетом. Из трех международных аэропортов – Йоханнесбургский, самый крупный и популярный.

    Достопримечательности.
    Страна большая, богатая, благоустроенная, интересная и разнообразная. Посмотреть есть что и много. Всяких природных и рукотворных чудес в ЮАР великое множество. В ЮАР есть все. Даже больше, чем в Греции. Высокие горы (даже самый южный в мире горнолыжный 300-метровый подъемник; полноводные -Лимпопо, Желтая,… и пересохшие реки, озера, пустыни, красивые города, множество национальных парков и, аж два, великих океана омывают берега ее, теплый - Индийский и холодный – Атлантический. Растений – более 6 000 видов. Сотни видов животных и птиц. Диковинные цветы круглый год цветут. На самом юге (у них там север) – бананы и ананасы зреют. А уж как нашли там алмазы и золото, так вообще - рай земной. Есть что посмотреть. А не понравится – катись в любую сторону. Выбор есть. С 6-тью государствами, в которых тоже немало диковинного, границы у ЮАР.
    В отличие от других стран Африки, ЮАР имеет весьма развитую туристическую индустрию – отели, пансионы и лоджии различного уровня, разнообразные рестораны. По ЮАР путешествовать комфортно. Страна эта ориентированна на людей с толстым кошельком (пухлой кредитной картой). С одной стороны – полный набор разнообразной экзотики и уникальные природные достопримечательности, с другой – развитая структура туристического сервиса высочайшего уровня и прекрасные дороги. Как написано в буклете одной туристической фирмы, туризм в ЮАР ориентирован на элитных, богатых и очень богатых людей. Вот и едет сюда народ со всех концов света. За 2002 г. ЮАР посетило более 2,5 млн человек (почти половина – японцы). Но будьте готовы, все платное и все дорого.
    Для людей активных, ищущих приключений, спектр возможных услуг этого вида чрезвычайно разнообразен. Все, что душа пожелает, от увлекательного дайвинга, до полетов на параплане; от пещер, до прыжков с самой высокой тарзанки в мире (216 м); от рыбной ловли, настоящей, океанской, с гарантированной добычей, до сафари на большую африканскую пятерку.
    С моей точки зрения нет особого смысла тратить время на осмотр национальных парков (это лучше сделать в соседних странах. Так делают сами ЮАР-овцы). Разумно смотреть только то, что не увидишь нигде более. Это несомненно – все побережье Индийского и Атлантического океанов ЮАР и города на них. Природные и остальные достопримечательности этой части ЮАР действительно оригинальны, достойны затраченного времени и денег и такого больше нигде не увидишь. Стоит посетить как крупнейшие города, так и отдельные национальные парки этой большой и разнообразной страны. Как раз там и пролегал наш маршрут. Так что с этой точки зрения, мы посмотрели все лучшее в этой стране.
    Я буду описывать только те достопримечательности, которые мы посетили лично, по маршруту путешествия.
    В городах, как правило, имеются офисы туристической информации, где можно бесплатно разжиться схемами и буклетами.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Барселона
    сообщить модератору
      Читайте также
      Наверх