• Наши водители и гид Оля

Hanya 29 ноября 2018 г. в 21:12
вики-код
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

Я здесь был
    Было: 9503
    Хочу посетить
    1121996

58959 материалов по 43 102 объектам,  1 775 695 фотографий

Вики-код направления: помощь

Дорога домой. Часть 156

30 ноября 2018 года||11 (4)| 5| 507

Эта заметка является частью дневника «ГДЕ-ТО ЕСТЬ ГОРОД, ЧУДНЫЙ КАК СОН…»

13 день
    8 октября 2006 г. — воскресенье

В 2.30 ночи уже 8 числа мы прибыли в гостиницу Formula-1, недалеко от города Магдебург. Гостиница опять эконом-класса, но экономия здесь была наивысшей: завтрака не полагалось, а удобства (душ и туалет) были в коридоре. Я первый раз видела такое, но после каждого человека, душ автоматически дезинфицируется водой и высокой температурой. Мы разместились на 2-м этаже и, наскоро помывшись, легли спать снова на 2-хэтажной кровати.
    Утром мы должны были освободить гостиницу в 10.30. Позавтракали в номере, заварив кашу и кофе. Вспомнив про купленный английский флаг, делаем в номере фотографии на фоне развешенного флага. Получилось интересно. Времени у нас было еще достаточно, и мы пошли побродить в окрестностях. Оказалось, что рядом ничего нет, какие-то салоны ремонтные и заправка с магазином, в котором был очень скудный ассортимент. Зато мы нашли дерево грецкого ореха, в нас заиграла “пионерская зорька”, и мы так увлеклись поиском упавших орехов, что не заметили, как прошло время. Видимо, мы не одни были такие искатели, потому что под деревом обнаружили много-много пустых скорлупок от ореха. Кто знает, грецкий орех растет не так, как его привычно видеть в магазине. На дереве он созревает как зеленый плод в виде большой сливы или каштана, а когда созревает, то скорлупа трескается, и вот он, привычного нам вида – грецкий орех!

Грецкий орех

Автор: Hanya

Из отеля выехали в 11.30, через 50 километров проезжаем указатели и съезд на Берлин, но это не сегодня и не с нами…Мимо снова проносятся леса, огражденные заборами, увитыми плющом. В заборах периодически встречаются двери, даже если заборы из сетки. Не знаю, для кого это, ведь останавливаться на трассе нельзя (для этого есть стоянки). Кстати, вспоминаю, что вечерами многие города выглядят пустынными, то ли все уже дома, то ли в кафе – это так необычно для нас.
    На границе Германии и Польши выстроилась огромная очередь из фур, но для туристических автобусов – своя полоса. У нас собирают паспорта, чтобы сделать в них отметку о выезде из зоны Шенгена.
    Граница на замке

Автор: Hanya

В 480 километрах находится Варшава, еще 250 километров – и город Тересполь. Проехав 55 километров по территории Польши, мы останавливаемся у большого sklepa (магазина), чтобы пополнить запасы еды. Я снова расплачиваюсь картой, купив салат, помидоры и сок. На этой стоянке туалеты-автоматы, а злотых, естественно, ни у кого нет, да и менять доллары, чтобы истратить на туалет копейки, никто не захотел. Хорошо, что рядом был лес, и мы воспользовались этим.
    Снова в 2 часа ночи приезжаем в отель в 30 километрах от Тересполя. Номер опять без завтрака, но зато душ оказался в номере.

14 день
    9 октября 2006 г. — понедельник

Утром опять позавтракали бом-пакетами в номере. Покинув гостиницу, достаточно быстро прибыли в Тересполь, где сердечно попрощались с нашими водителями.

Наши водители и гид Оля

Автор: Hanya

Поднявшись на второй этаж вокзала, мы скучковали все наши вещи, и оставили их охранять тех, кто не хотел никуда идти. Мы же решили побродить вокруг вокзала. Еще в Бресте, когда еще ехали туда, мы обратили внимание на наших торговцев-челноков. Здесь это было еще более явственно, по-видимому, многие белорусы приезжают сюда за товарами. В магазинах продавцы пренебрежительны к русским покупателям; нашим дамам, которые решили посетить тут же в магазине расположенный туалет, устроили форменный скандал. Да, за державу обидно…
    Наша электричка отбывала из Тересполя в 10.23. Долго нас не мариновали на границе, пропустили в вагон. Мы снова переставляем часы, теперь разница с московским составляет 1 час. В Брест прибыли по расписанию, но наши, вернее белорусские таможенники и пограничники не торопятся нас принять. Наконец, все позади, и мы проходим в зал ожидания.

Автор: Hanya

Наш поезд в Санкт Петербург отправляется в 14 часов 10 минут. У нас есть время, а в поезде еще придется провести до 14 часов следующего дня., поэтому меняем доллары на белорусскую валюту и идем купить что-нибудь поесть. В результате купили по салату, свежему огурцу, беляшу и слоеному язычку. Сделала последнюю съемку вокзала города Брест, в котором началось и закончилось наше путешествие.
    В купе у меня оказался только один сосед – немолодой мужчина, очень молчаливый. Вечером в Минске к нам подсела группа военнослужащих, едущих в Оршу. Их было четверо, им предстояло ехать на верхних полках в разных купе. Никто не захотел поменяться с ними. Чувствуя, что они хотят перекусить, мы с соседом уступаем им место у стола. Как мы потом пожалели об
    этом. “Здоровенные военные” вытащили еще и бутылочку. Не выдержав, сосед улегся на свою полку, а я не смогла сделать также, поэтому пришлось включиться в беседу. Мы обсуждали экономику наших стран, белорусского президента, отношения между странами. Мне было удивительно, что в Белоруссии очень чисто, и я стала спрашивать, как у них смогли этого добиться. Высокими штрафами, ответили мне. Мои спутники говорили, постоянно «фильтруя базар», и их речь напоминала мне наши коммунистические штампы типа «у нас все есть, нам ничего не надо». Наконец, их сморил сон, и все мы заснули.

15 день
    10 октября 2006 г. — вторник

Проснуться пришлось, когда попутчики подъезжали к своему месту назначения. С утра, да еще после вчерашнего принятия на грудь, они долго не могли взять в толк «и где я нахожусь-то?»
    Остаток пути прошел спокойно, и в 09.40 мы прибыли в город-герой Санкт-Петербург.
    В заключение могу сказать, что в ходе тура мы преодолели огромное расстояние по территории Европы и островного государства Великобритании, увидели много интересного, окунулись в старину, почувствовали дух сегодняшней жизни многих стран. Такие разные люди, разная история становления государств, но все мы на этой планете одинаково смотрим на мир, ожидая исполнения своих желаний. Любознательность, стремление объять необъятное, отличает отдельных людей, заставляет их время от времени сниматься с насиженных мест и пускаться в путешествия.
    Программа нашего тура была очень насыщенной, выбор городов хороший, погода нам благоприятствовала. Мы посмотрели замечательные города Франции, Англии, Шотландии и Бельгии и пропитались духом этих стран, но я не говорю им «Прощай!», я всегда говорю « До свидания! До новых встреч!»

В заключение хочу напомнить маршрут нашего сложного тура:

Трир — Париж — Кале — Дувр — Англия-Шотландия (7 дней) — Лондон — Кентербери — Виндзор — Стоунхендж — Солсбери — Оксфорд — Бленхейм — Стратфорд-на-Эйвоне — Альторп — Йорк — Эдинбург — Стерлинг — Честер — Бат — Брюгге — Гент

Строго говоря, в туре мы посетили не только Англию-Шотландию, но проехали транзитом через европейские страны с краткой экскурсией по Варшаве, Триру,Парижу, а на обратном пути по Кале и двум прекрасным городам Бельгии — Брюгге и Генту.
    Все свои впечатления я написала сразу же по приезду, но выкладывая их на Турбине, захотелось что-то добавить, чуть осовременить тот давний рассказ. От всей души благодарю всех, кто заходил "ко мне в гости", читал, писал комментарии, ставил лайки. С многоими из вас я познакомилась поближе (виртуально, пока), с другими еще предстоит. В любом случае, я, как и каждый из нас, получила ответ на мучавший вопрос "... значит это кому-то надо"!
    Еще раз спасибо и до новых встреч!

Желающим оставляю ссылку на дневниковые записи, сгруппированные в этапы по городам и странам — ГДЕ-ТО ЕСТЬ ГОРОД, ЧУДНЫЙ КАК СОН….
    Заходите, буду очень рада!

вики-код

Большое путешествие!
      30 ноя 2018, 13:11
      удалить
      Очень грамотно организованное, чтобы успеть увидеть столько красот. Несмотря на мелкие неурядицы (где их не бывает!), группа справилась с поставленной задаче, и нашей Оле удалось в полной мере показать нам все то, что было запланировано и даже сверх того. Конечно, многое хочется увидеть еще раз, и кто знает...
      Спасибо вам лично, что заходили и читали, освежали память, отправляли меня к своим рассказам и фотографиям. Это здорово, когда в разные годы и столь по-разному люди смотрят на одни и те же исторические ценности. Это и объединяет нас.
      30 ноя 2018, 17:49
      удалить
      Почему не воспользовались самолетом а поехали на поезде до Питера?
      30 ноя 2018, 20:01
      удалить
      Для такого тура это было дешевле, а следовательно, привлекало больше людей
      30 ноя 2018, 17:50
      удалить
      Значит местные поляки на границе плохо относятся к россиянам?
      30 ноя 2018, 20:03
      удалить
      Ну, я бы не стала делать обобщения. Ведь это было во времена расцвета челночников, и можно понять раздражение работников маленького магазина, в туалет которого все пробуют прорваться...
      30 ноя 2018, 18:10
      удалить
      Один раз я встретила поляков в супермаркете в городе Ravenna, это были польские туристы и они хотели купить вино но так как выбор вина был огромный то они не знали что лучше купить. Я была рядом и выбирала вино Кьянти, Они по польски меня спрашивали совета какое вино лучше выбрать, я отвечала по итальянски, но они не понимали. Потом они вдруг по русски спросили я итальянка или русская? А я удивилась что поляки говорят по русски оказывается. Они мне сказали что конечно многие поляки говорят и знают русский язык потому что в школе учили во времена СССР.
      30 ноя 2018, 20:06
      удалить
      Многи е из бывшего соцлагеря говорят по-русски или хотя бы понимают, но не все демонстрируют это. Смешно, но до сих пор мой знакомый чех общается с подругой моей сестры-немкой исключительно на русском языке. Никто из них не знает язык другого, а русский учили еще в школе.
      Мне кажется, что помощь всегда нужно оказывать, независимо от языковой или национальной принадлежности. В противном случае, мы перестаем быть людьми.
      30 ноя 2018, 23:30
      удалить
      Да действительно так. Меня спрашивают не знакомые итальянцы, -Вы итальянка или нет? Потом начинают гадать, — я иной раз говорю что я из Франции для шутки, иной раз что из Москвы. Мы с французами очень похожи внешне. Но случается поведение российских туристов во многих случаях очень не приличное и мне очень стыдно.
      30 ноя 2018, 23:42
      Hanyaнаписала 30 ноября в 18:06

Один раз наблюдали сцену идём мы вдоль набережной в Риччионэ, стоит парень молодой, обнял дерево чтобы не упасть, шатается как лист на ветру, и громко по русски обращается к проходящим мимо гражданам, -ктонибудь помогите мне найти мою гостиницу! Я не помню как её название и я не знаю куда надо идти и где искать!,,, Вот надо же так нажраться,! Мой муж мне сказал это твой соотечественник и что он так напился что так орёт? Иди спроси у него что ему надо. Я сказала что не буду спрашивать, мне стыдно, все подумают что и я такая как он пьянь. И мы пошли дальше.
      1 дек 2018, 00:07
      удалить
      Это сплошь и рядом бывает, и не обязательно с нашими соотечественниками. Хотя соглашусь, бывает часто стыдно за нас.
      Однажды в Куала-Лумпуре в шоппинг центре слышали такой отборный мат, которым поливала друг друга семейная пара, что, действительно, стало стыдно....
      Иногда и по этим причинам тоже стараемся ездить в туры с англоязычными группами.