Непал

Непал

LAT
Я здесь был
Было: 303
Хочу посетить
13939

1193 материалa по 163 объектам,  34 208 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
shanin 1789
Olegon 1300
OlgaVar 1279
Hanya 911
Shche 905
 
5
siv2203
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 7 ноя 2011

Трек к Эвересту 2012 — Катманду — Лукла

 
24 апреля 2012 года|| 7| 38675

Эта заметка является частью дневника «Трек к Эвересту весна 2012»

Утро 20 марта, мы просыпаемся в гестхаусе в Катманду. Я абсолютно разбитая и не выспавшаяся. Плохо спалось, снился хороший знакомый маньяк. Ну в смысле он мой хороший знакомый, но во сне он был маньяком, запершим меня в своем доме, всем рассказывающим, что я — его сошедшая с ума жена. После такого сна была не в духе.
Завтрак в кафешке при отельчике Mandap, кофе самый дорогой, но и самый вкусный. А самое главное достоинство этого заведения — горячая свежая выпечка сутра. Всевозможные булки, круассаны, пончики и кексы с невероятной начинкой.
Дальше нужно бежать за пермитами (разрешениями на посещение нацпарка — в этот раз нацпарк Сагарматха). Все необходимые бумаги можно купить в офисе National tourizm board (NTB). Карту как туда попасть мне любезно предоставили отзывчивые люди с форума Винского.
Побежали искать, выскочив из туристического Тамеля слегка блуканули на загаженных улочках. Но там так все живо и колоритно, что не жалко потраченного лишнего получаса.
Дальше пришлось спросить у таксистов, а туда ли мы идем, верное ли направление выбрали. Таксисты народ отзывчивый, сказали: "Все ок, верной дорогой идете, товарищи!"
Мы их на всякий случай спросили: "Может подвезете?". Они на нас посмотрели квадратными глазами, хорошо, что еще у виска не покрутили: "Да тут же рядом!", и махнули рукой. (У нас народ не такой простодушный, все-таки. Наш родной таксист посадил бы в машину, назначил сумасшедший тариф, покрутил бы полчаса тебя по соседним улицам и гордо высадил у места, которое в пяти минутах ходьбы от точки старта...)
Добежали до офиса NTB ( пару раз снова блуканули). Нашли.
Там все чинно-благородно и прохладно. Одна девушка встречает на рецепции и направляет к следующей, которая в свою очередь выдает бланки TIMS (такие удостоверения вольных треккеров), берет за них оплату в непальских рупиях в эквиваленте 20 долларов за каждую бумажку. Берем бланки TIMS и анкеты, идем к столику, где это все нужно заполнить. У столика уже толпятся треккеры. Несколько иностранных пар и двое с российскими паспортами. Ну я на шею к ним не стала вешаться, захотят люди пообщаться, сами подойдут. Они как раз закончили все оформлять и нам освободилось местечко.
Мы тоже все оформили и пошли в следующее окошко оформлять пермиты. А там очередь еще больше. И все почему-то к Аннапурне. Я вернулась к первой девушке на рецепию и спросила: "А чего там все на Аннапурну собрались? Мне бы к Эвересту!" Девушка мило нас направили туда же, мы вернулись и нашли коморку без очереди для желающих к Эвересту.
Заплатили по 1000 рупий с носа и получили разрешения на посещение нацпарка Сагарматха. (Эверест — это название горы, которое придумали англичане, непальское название горы — Сагарматха, а тибетское- Джомолунгма)
Тут к нам подходят те россияне, что перед нами заполняли документы. Аня и Леонид — они из Архангельска, тоже идут в сторону Эвереста и тоже завтра планируют вылететь в Луклу. Познакомились, пожелали друг другу удачи и разбежались в разные стороны.
Теперь нам надо забрать билеты в Луклу в агентстве RMT, которые мы заказали через интернет. Но мы опять забыли подарки для ребят — колбаса и хлеб лежат в гестхаусе. Вот тормоза мы...
Ну берем такси в наше жилище, забираем пакет с подарками и идем в RMT.
По пути Толик остановился поснимать трафик в Катманду, мы с Таней не заметили как ушли от него. Обернулись, а он далеко. Я решила к нему вернуться, посмотреть чего он делает. Таня осталась ждать нас у какого-то КПП. Пока я ходила за Толиком, ее чуть не арестовали — она решила тоже поснимать непальский трафик, а у этого КПП нельзя фотографировать...
Встретились с Игорем (Катя улетела на выставку в Москву). Отдали деньги и подарки Игорю, спросили у него где можно купить симкарту NCell, местного оператора мобильной связи. Обмолвились, что год назад покупали ее, но она почему-то не активируется. Игорь нам дал ценный совет зайти за угол в сервис центр NCell и активировать ее там. Спасибо тебе, Игорь, огромное за подсказку.
Попрощались, побежали в сервис центр. Слышим, кто-то нам кричит сзади: ИРА!
Оборачиваюсь — Игорь. Запыхавшийся догнал нас — оказывается мы ему денег недодали. Я чет в уме неправильно посчитала, сколько нужно заплатить за билеты. Доплатили. Бывает... В Непале мозги перестают варить нормально как только прилетаешь в аэропорт, это я вам серьезно говорю. АТМОСФЭРА!
Так прошла первая половина дня.
Теперь нужно купить все недостающее для трека. Долго мы не искали — на глаза попался магазинчик с непальскими шмотками для туризма. Никто не скрывает, что все MADE IN NEPAL. Это очень удивительно, потому что практически все, что продается в магазинах Тамеля тоже сделано в Непале, но выдается за фирменную одежду и цены на эту подделку космические. А тут все по чесноку и дешево. И торговаться тоже имеет смысл. Мы недолго думая купили у них пуховки и куртки-штормовки, маски-намордники от ветра и пыли, и довольные своей покупкой пошли в гестхаус. По дороге купили сладостей и воды в дорогу. Все, нам больше ничего не нужно.
Поужинать пошли в уютное кафе, где Толику подали вкусные Мо-Мо, мне какую-то платву под соусом карри, а Таня заказала суп и непальскую траву-отраву (хотела что-то овощное и вкусное — получила траву-отраву). ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА случаются там повсеместно...
Вечер провели в сборах рюкзаков, мы все не могли решить, одного нам портера брать на трек или двоих. Толик по мере сбора рюкзаков меня убеждал в том, что нам и одного хватит, что второй рюкзак полупустой и легкий он потащит сам. Но по мере того,как его рюкзак становился все полнее, толще и тяжелее, я старалась смотреть на Толика более выразительно, красноречивее дать ему понять, что НЕФИГ ЭКОНОМИТЬ 150 ДОЛЛАРОВ НА СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ!!!
Толик, собрав рюкзаки, пересмотрел свое мнение насчет количества портеров и я успокоилась.
Легли спать, в надежде выспаться. Завтра рано вставать, чтобы успеть на самолет в Луклу.

5 часов утра 21 марта
Я снова встала не выспавшаяся. Маниаки отступили, что снилось — не помню.
Всю ночь через каждый час у соседей звонил будильник с рингтоном КЮКЮРЮКЮ!
Возмущаюсь, обсуждаю это с Толиком. Он на меня смотрит и смеется: "Какой будильник, какой рингтон? Это ПЕТУХ орал всю ночь!"
Если бы мы так не спешили, то поймали бы и заказали бы мо:мо, а его, в качестве начинки.
Садимся в 6 утра в такси, котрое за 20 минут привозит нас в доместик аэропорт.
Там начинается процедура прохождения досмотра, взвешивания и сдачи багажа, оплачивания аэропортовского сбора (200 рупий с человека), ожидание рейса.
Ожидание длилось около трех часов. За это время подтянулись Аня и Леонид из Архангельска. Потом пришли товарищи, с которыми мы летели из Киева: с красными от перепоя, перекура и недосыпа глазами, веселые и безбашенные.
Становилось все жарче, дымка над Катманду усиливалась и делала намеки на то, что мы тут можем просидеть очень долго.
Но вот кричат из селектора наш рейс, отрывают наши посадочные, загружаемся в маршрутку. Компания — то что надо: нас трое, два индуса и наша команда по флайдубайскому перелету. Прокатили нас вдоль взлетки, привезли к нашему смолетику. Двери маршрутки настежь, нам выходить не велено. Но разве русскому человеку один раз сказать достаточно? Народ повываливал, кто уселся на травочку покурить (курить на взлетно-пасадочной полосе строго воспрещается), кто позагорать на солнышке, Толик пофотографировать и поснимать на видео, как пытаются запустить наш самолет — драндулет. Самолет пыхтит, выпускает клубы дыма, но не запускается.
Снова всех загнали в маршрутку и увезли назад в аэропорт — ждите 40 минут... Во сколько в реальности превратятся эти 40 минут — никто не знает. Уже хочется есть, а мы уже все съели, остались леденцы, от которых тошнит. Команда наших односельчан из маршрутки расслабилась, напилась пива и начала готовиться ко сну к долгому и томительному ожиданию. Один из них достал из рюкзака надувной матрасик и начал его надувать. Только он его надул, всех срочно позвали снова в маршрутку. Так что нам пришлось подождать, когда он сдует свой мартрас, и загрузится с нами. Веселуха.
Снова повезли вдоль взлетки, но там уже стоял другой, только что приземлившийся сарйчик-самолет, из которого шустренько вытряхивались людишки. Ага, значит все-таки полети мы сегодня. Как только салон освободился нас погнали загружаться. Залезли мы значит в него, тесно, от силы нас 12 -15 человек. Еще и стюардесса зачем-то — для весу что ли? Нет, она конфетки раздала и ватные тампончики — в ушки чтоб засовывать. Завелись, самолет чуть поурчал и поехал на взлетку.
Мы с Толиком уселись прямо за пилотами, они ничем толком не отгорожены от пассажиров — чтобы все видно было, как они там рулят, чего делают. Контроль за ними нужен — Глаз да Глаз!
Ну полетели. Летим, внизу горы, но невысокие. Из засаленного иллюминатора толком ничего не видно, над горами дымка. Так летели с полчаса. Потом на приборной доске на мониторчике показалось слово Лукла. Значит скоро на посадку.
А я то, Дура, смотрела в интернете, как эти сараи садятся в Лукле. И решила повторить все в реалиях — уселась для этого в самый перед...
Тут пилоты давай делать какие-то манипуляции руками: рукой то ко лбу, то к приборной доске, то ко лбу, то к доске. Молятся значит. Может и мне пора помолиться?
Стали снижаться, пытаюсь снимать, камера не хочет, сопротивляется. Я увидела взлетно-посадочную, где-то там в ущелье. Страх Божий, и мы туда должны сесть??? Толииик, снимааай!!!!
Я не могу оторвать глаз от полосы, Толик ее не видит, я его дергаю, чтоб снимал, сама уже хочу прыгнуть с парашютом — только не посадка, народ сзади прется, че там?
А там — маленькая взлетно-посадочная полоса, которая с одной стороны упирается в скалу, с другой стороны обрыв не меньше полкилометра.
ААААААА, Помогите, Страшно!
Я как совенок смотрела во все глаза, повизгивала от страха. Полоса совсем приблизилась, колеса стукнулись о землю, прозвенел какой-то звонок, и мы резко затормозили. Повернули к месту высадки. Всё — прилетели.
Народ аплодирует. Вот тут реально было за что аплодировать, не то, что наши безумные соотечественники — где надо и не надо — хлоп-хлоп-хлоп, как попугаи, во всех самолетах и аэропортах. Тут мастерство пилотов не (просрешь) пропьешь. Они же не на автопилоте летают, а вручную по приборам.

Молодцы, что еще скажешь!
Высадились, выгрузили наши вещи, быстренько забрали багаж. Вокруг толпятся будущие портеры, просятся на работу в трек, но у нас все спланировано, мы идем к Даве в Himalaya Lodge.
Вперед, на трек к Эвересту!

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
20 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Непал
сообщить модератору
    Читайте также
    Наверх