Обозерский

в друзья
    в контакты
    С нами с 28 дек 2012

С палаткой на северном озере

7 августа 2015 года|| 2| 754

Первым пунктом в нашем путешествии по Архангельской области был посёлок Обозерский. Приехали в него мы поездом из Северодвинска — с палаткой, рюкзаками и намерением провести там две ночи. В посёлке — крупная железнодорожная станция, вокруг — озеро, речки и леса.

К сожалению, первый день нам пришлось проходить в рюкзаках — камеры хранения на вокзале не оказалось, а место для стоянки ещё предстояло отыскать. Мы прошлись по посёлку, дошли до речки и пошли по её берегу — туда, где она впадает в озеро. Ну или должна была впадать. Тропки кончились, мы какое-то время блуждали по лугам и вышли к деревне Малые Озерки. Дачное поселение на несколько домов. Залезли там в озеро. Ожидаемо холодное, но терпимо. Вода в озере коричневого оттенка — видимо, из-за торфа?

Как вылезли и оделись, прошёл небольшой дождь. Мы решили пойти по берегу в направлении леса, а потом по лесу. По берегу нашлось несколько стоянок с кострищами и даже дровами — видимо, ими пользуются местные рыбаки и грибники. Сразу встать не решились, от самой большой стоянки обнаружилась тропа, которая нас вывела — через просеку электропередач и мимо строящейся фермы — обратно в посёлок к "танковому" (там раньше стояла танковая часть_.

Снова пошли гулять по посёлку. Дошли до железной дороги, шли по насыпи, ели чернику и земляники немного (всё это с рюкзаками). Нагулявшись, отправились в магазин и оттуда на место стоянки.

Развели с небольшими сложностями костёр, приготовили коронные макароны с тушёнкой. Затем, попив чаю, залезли в палатку и легли. Ночью было прохладно и дождливо, я уж думал — утром соберёмся и уедем. Но нет! Утром распогодилось. Мы поняли, что костёр не разжечь, и отправились в посёлок (налегке, оставив вещи в палатке — было страшновато оставлять всё на ничейной стоянке рядом с озером, но таскать на себе не хотелось).

В посёлке зашли в кафетерий, съели по пирожку. На станции посмотрели, как ходят поезда. И пошли в "тарзановку" — там раньше жили офицеры-авиаторы. По дороге то дождь, то солнце. Тарзановка больше похожа на город, чем на село, мы её прошли, спустились к озеру и снова пошли вдоль него, удаляясь от жилья. Потом тропинки кончились, мы выбрались к железной дороге, увидели, как грузят лесовозы. Перешли железную дорогу, увидели, как сцепляют вагоны (очень громко), руины известкового завода. Перебежали пути. И пошли в магазин за хлебом (в первый день не купили, не было) и к лагерю.

Такие гуси-лебеди из покр

Автор: ilyak

Такие гуси-лебеди из покрышек встречаются в Архангельской области

Очень обрадовались, обнаружив вещи на месте. А вот огонь у нас никак не разводился — костёр горел только на газетах, дрова только кипели и дымили. Уже начали отчаиваться, что придётся питаться сухим кормом. Но нет — нас спасли сухие ветки сосен с хвоёй. Под них сложили мокрые дрова, а сама хвоя горит на два метра, если хорошо накидать, на ней и чай сварили, и еду, и глинтвейн. Приходилось на весу держать кан и отворачиваться от дыма, правда, прокоптились мы знатно. А там уже и дрова просохли.

Наутро выпили чая, собрались и пошли на пригородный поезд до Архангельска ("дежурка"). В него ближе к Архангельску вполне набилось грибников с жестяными коробами ("кузовами"), которые затем массово посходили на "смольном", то есть не доезжая одну станцию до вокзала.