Чукотский автономный округ

Чукотский автономный округ

LAT
Регион ЗТ
Я здесь был
Было: 28
Хочу посетить
309

53 материалa по 2 объектам,  316 фотографий

Вики-код направления: помощь
Топ авторов помощь
Были в Чукотском автономном округе?

Поделитесь впечатлениями!

 
1
travellive
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 18 мая 2012

Экспедиция по "Чукотке От океана до океана" 09.2009, День 7

 
19 мая 2012 года|| 2| 3321

Эта заметка является частью дневника «Экспедиция по Чукотке на квадроциклах "От океана до океана" 22-30 сентября 2009 года»

День Седьмой, в который нам было не до фотографий

Сборы, просушка и заводка Гриззлика, в котором все подмерзает, заправка, уборка балка.

В 10 утра стартуем. Урал встает в хвост. Через километров 30-40 Урал начинает отставать, мы летим на всех парах. Опять за 2 часа 120 километров.

Остановка на дозаправку и у Макса начинает Аутлендер мозга парить – то ли карбюратор, то ли просто фильтр воздушный засрался… Разбираем, чистим, собираем… Летим дальше.

Еще через 40 км достигаем развилки на Валунистый (и самого Валунистого, в который не пускают – все серьезно прииск – режимный объект).
Тимур кидает свежую идею, дальше не ехать и ждать Урал здесь, ибо если что, то не в тундре будем ночевать, а договоримся с прииском – в случаях ЧП кров предоставят.
Чуть поодаль от развилки выбираем местечко, прячемся от ветра, разводим костер, обедаем, ждем.

Макс проводит полевой ремонт Аутлендера Игоря – тот словил большой камень – деформирована защита заднего моста, порван пыльник, пробито колесо. Дядя Женя оказывается искусным жестянщиком – помогает Максу вернуть защиту в исходный вид при помощи набора из трех камней и бревна.

Обстановка снова неясная, Урала нет уже 3 часа, что минимум на час больше нормы.
Отмеряем контрольные полчаса и с последней канистрой вдвоём с Максом снова двумя квадрами подрываемся навстречу Уралу. От Валунистого до Эгвекинота 220 км, топлива нам не хватит, так что с Урала снимать надо остатки канистр по-любому, да и мало ли что с мужиком приключилось…

За 45 минут, в сумерках и мокрой снежной поземке пролетаем 62 км. Заглядываю в кабину – возница наш, сука в ботах, опять спит гашенный. Хлопаю дверью с такой силой, что того сносит к противоположенной, но решаю не бить — ибо бестолку.
Заправляем по горловины с Максом свои квадры, крепим на броню 6 канистр и вылетаем обратно в Валунистый. Назад идем час.

Около 9 вечера снова встречаемся с нашими недалече от Валунистого, бегом собираемся и все же хором решаем ехать до упора домой. Расчетное время прибытия в Эгвекинот – 3 ночи. Ну и фиг с ним, зато дома.
Итак, стартуем. Скорость в связи с темнотой уменьшаем километров до 50 в час. Через два с половиной часа делаем сто километров.

Дальше начинаются сложности. У Макса снова начинает тупить Аутлендер и периодически вообще перестаёт тянуть.
Начинает дуть. Морось – то ли дождь, то ли мокрый снег. Налипает на стекла шлемов, очки и сразу замерзает, превращаясь в ледяную корку.
Постоянно останавливаемся, чтобы хоть как-то счистить ее – кто использует для оттайки платки, кто рукавицы, кто выхлопную трубу. Но хватает ненадолго. Буквально за считанные минуты стекла снова все во льду.
Я в какой-то момент просто снимаю очки. Видимость улучшается, но в глаза очень больно бьет колючий снег. Кроме этого, у меня всего одна фара работает. Ставлю после собой Хайнера – он отлично может держаться на хвосте, и с его дальним светом мне видно профиль дороги гораздо лучше.

По пути встречаем колонну большегрузов на Валунистый – после очередного перевала. Пропускаем их. Далее, периодически у бродов наблюдаем отдельностоящие фуры – водители сами решают: ехать им в ночь, или дожидаться утра. Далее они тоже сбиваются в колонны по 3-4 автомобиля.

Радует, что броды здесь все мелкие. И, несмотря на лед и снег, проходятся все достаточно просто. Но стремно – видно плохо, некоторые броды широкие и замысловатые – выход на тот берег иногда находится в стороне на 100-200 метров, а иногда и больше. Иногда приходится идти прямо по руслу реки.

Все начинаем подмерзать, иногда на скорости в 40-50 км в час начинаю засыпать. Стараюсь держать рваный темп движения с резкими ускорениями. В какой-то момент Тимур уходит в канаву. Решил на ходу стекло почистить. Благо, что кювет не глубокий и все обходится. Тимур просыпается после этого.

Приближаясь к 50-му километру (нумерация по столбам от 17 километра трассы Эгвекинот-Иультин), здесь где-то должна быть развилка, боюсь ее пропустить. Ибо левая дорога явно лучше. Правая, более сложная через перевал на протяжении 30 километров является очень стремной, с промоинами и ямами.

Вроде идем правильно. На очередном броде теряем выход на дорогу с той стороны….
Минут десять-пятнадцать рыскаем по руслу, выскакиваем в разных местах. Появляется нехорошая мысль о том, что если не найдем – придется возвращаться в какой-нибудь из балков и ночевать без вещей продуктов и спальников – Урал, мы так поняли, снова встал спать.

Очередной раз, выскочив не в том месте, с высокого берега обнаруживаем выход. В том же направлении снизу движется Хайнер. Собираемся все в кучу, снова встаем на дорогу.

Остается километров сорок до выхода на Иультинскую трассу. А там рукой подать до Эгвекинота.
Постепенно начинаю по рельефу узнавать места, понимаю, что практически дошли.
В итоге, в начале четвертого выскакиваем на 17-й километр. Около четырех утра размещаемся в коттеджах.

Сил нет ни на что, падаем спать, довольные собой в полной мере.

В этот день мужики прошли по 390 километров, мы с Максом по 512! Я столько сразу не ходил!...

Итоги:
Итогами поездки довольны.
В общей сложности прошли чуть меньше 2 000 километров за 7 дней.

Места красивенные, родилось огромное количество идей по разным небольшим и большим радиальным маршрутам вдоль трассы. Узнали более подробно о дорогах и ответвлениях.

Сильно удивился, узнав, что недалеко от Осиновой уходит летняя дорога на Мыс Шмидта – более 400 км!!!
По руслам рек и тундре!
Узнали про зимники – они отличаются от летников.
Узнали по вариантам ночевок и экстренных остановок.
Увидели и получили большое представление о том, что твориться на реках в половодье!
В июне-начале июля без байдарок или Уралов соваться на квадрах туда бессмысленно. Кроме увеличения глубин (можно на квадрах искать перекаты и отмели вдоль рек в стороне от основной дороги, ползая по болотам, куда Уралы не заползают). Но не меньшей, а то и большей опасностью является усиление течения. Многие водители и смотрители перевал-баз рассказывали истории о том, что Уралы сносит течением на ямы после порогов. Видел несколько фоток – впечатляет. Так что маршрут на Певек возможен в период второй половины июля – первой половины октября. Причем октябрь, если зима приходит во время, усложняет прохождение очень сильно.

На следующий год обязательно пройдем размеренно все.
В планах наследующий год осталось:
1. Дойти до самой высокой точки Чукотки – горы Непреодолимой (крюк в 200 км полного бездорожья).
2. Добраться до Мыса Шелагский (не дошли до него совсем немного).
3. Добраться до Полярной метеостанции Валькаркай (не дошли 16 км)
4. Добраться до Самых северных в мире петроглифов на реке Пегтымель (крюк километров в 200)
5. Есть еще несколько идей и «замут».
Пойдем в конце июля, недели на две.

В планах на эту поезду было на квадрах добраться до Ванкарема – на одно из самых крупных лежбищ моржей. Но, не времени, ни сил, не состояние техники не дали такую возможность.
На Ванкарем поехали на вездеходах....

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый ✈️ по направлению Чукотский автономный округ
сообщить модератору
    Наверх