...
6
По дороге к океану. Diaz point Намибия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

maklai 28 ноября 2023 г. в 05:54
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Намибия

    Намибия

    LAT
    Я здесь был
    Было: 81
    Хочу посетить
    2604

    154 материалa по 37 объектам,  3 499 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Shche 864
    maklai 199
     
    maklai
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 июн 2011

    По дороге к океану. Diaz point

     

    Мучить себя ранним подъёмом после ночёвки в кемпинге Canyon Roadhouse мы не стали. Да, сегодня нам предстоял довольно длинный переезд в 430 км. на запад в сторону Атлантического океана до города Людериц, но разве для нас, когда под седлом мощный внедорожник, это было серьёзное расстояние?!

    Первым делом, выезжая из гостеприимного кемпинга, мы заправили автомобиль.

    1

    Автор: maklai


    В Canyon Roadhouse — всё необычно, даже заправка. Чтобы «накормить» солярой автомобиль, нужно было сначала обратиться к сотруднице на ресепшен, которая по телефону вызвала заправщика, чтобы тот помог утолить топливный голод нашей Тойоты.

    Дело сделано, и мы по уже знакомой со вчерашнего дня дороге возвратились к трассе В4, ведущей в Людериц.

    6

    Автор: maklai


    Однако пока мы добирались до неё, наше терпение долго испытывал какой-то тип на автобусе с туристами.
    2

    Автор: maklai


    Дело в том, что, завидя сзади пыльный шлейф от приближающегося автомобиля, я решил остановиться и пропустить спешащего водителя. Подождав, когда пыль осядет, я возобновил движение.

    До этого гнавший во всю ивановскую автобус-грузовик, теперь демонстративно ехал медленно.

    Наглотавшись пыли, я решил обогнать его, далее двигаясь с разрешённой для грунтовки скоростью.

    Однако эта "редиска" снова возбудилась и вновь попыталась меня обогнать.

    Оставалась альтернатива: либо гнать свыше 100 км. в час, что не безопасно, учитывая покрытие дороги, либо дать нехорошему человеку возможность вновь удовлетворить его желание, сбавив скорость.

    Я выбрал разумный вариант, остановившись на некоторое время у обочины.

    Постояв минут пять, я начал движение. Что вы думаете? История повторилась. Этот тип вновь плёлся еле-еле, поднимая за собой огромный шлейф пыли.

    Слава Богу, всё плохое не может продолжаться вечно. Показался сворот на Людериц, а с ним и началась В4 с идеальным асфальтовым покрытием.

    2

    Автор: maklai


    Вскоре на нашем пути показался «старый знакомец». Обгоняя его, я едва удержался, чтобы не показать ему неприличный жест, но словесный «комплемент», который он, конечно же, не услышал, я ему адресовал соответствующий.
    2

    Автор: maklai


    Впрочем, это был единственный неприятный эпизод за всю поездку. Случаев неуважения на дорогах Намибии я больше не встречал.
    1

    Автор: maklai


    Сама трасса В4 – отличного качества.

    Да, это типичная для Намибии двухполоска, но, учитывая вялый трафик, по ней вполне комфортно перемещаться.

    4

    Автор: maklai

    3

    Автор: maklai


    Миновав городок Аус, мы оказались на пустынной равнине.
    2

    Автор: maklai


    Знаки у дороги предупреждали о возможности появления на трассе диких лошадей.
    1

    Автор: maklai


    Лошадь пустыни Намиб – редкий вид непарнокопытных. Это единственная популяция лошадей, которая проживает в естественных условиях Южной Африки. Вопреки суровой среде обитания, их небольшая популяция (численность её колеблется от 50 до 280 голов) сумела адаптироваться к местным условиям.
    7

    Автор: maklai2


    Главная особенность диких лошадей – способность обходиться без воды в течение 3 суток. Никто из их сородичей не могут выдержать такого испытания. Кони пустыни в поисках воды и пищи вынуждены преодолевать большие расстояния.

    Откуда взялись эти животные, что заставляет их обитать в этих гиблых местах? Вопрос, на который нет вразумительного ответа. Есть, правда, версия, что это не дикие, а одичавшие лошади, т.е. они являются потомками домашних лошадей, завезённых в эти места переселенцами из Европы.

    Нам довелось увидеть нескольких лошадей, одну из которых мы запечатлели на фотографии.

    Ещё одна своего рода достопримечательность здешних мест – идущая параллельно трассе В4 железная дорога Аус-Людериц.

    6

    Автор: maklai


    Она была построена в начале 20 века и являлась частью железной дороги Транс-Намиб.

    Затем железнодорожные перевозки в этом районе прекратились, и дорогу вокруг Людерица поглотили дюны пустыни Намиб.

    5

    Автор: maklai


    Однако в 2019 году её, как пишут, раскопали и снова ввели в эксплуатацию. Однако ни одного состава поездов по дороге в Людериц мы так и не увидели.
    5

    Автор: maklai


    Возле дороги трудно было не заметить и проехать мимо заброшенной станции Гаруб.
    0

    Автор: maklai

    3

    Автор: maklai


    Выглядит это место, с одной стороны, уныло, заброшенно. Но есть в нём проявление какой-то своеобразной пустынной эстетики.
    7

    Автор: maklai

    1

    Автор: maklai


    Существует мнение, что в зимнее засушливое время пустыня в Намибии абсолютно безжизненна.
    3

    Автор: maklai


    Развею этот стереотип. В пустыне даже зимой жизнь продолжается. Посмотрите на это чудо, растущее и цветущее прямо у дороги!
    3

    Автор: maklai

    7

    Автор: maklai

    4

    Автор: maklai

    3

    Автор: maklai


    Откуда оно, если за десятки километров нет никаких водоёмов, а за зиму иногда не выпадает ни одного дождя?!
    7

    Автор: maklai

    6

    Автор: maklai


    У меня поначалу не было ни одной рациональной версии. Она появилась только утром следующего дня. Поэтому, дабы сохранить интригу, попридержу свою догадку до следующего рассказа.

    А вот и ещё один обитатель пустыни – орикс.

    6

    Автор: maklai


    Это, видимо, самец, поскольку именно они имеют обыкновение разгуливать в одиночестве.

    Орикс – символ выносливости и грации. Не случайно он изображён на гербе Намибии. На мой вкус, это самый эстетичный вид антилоп.

    Популяция ориксов в Намибии – самая большая в мире.

    7

    Автор: maklai


    Немного не доезжая до Людерица, мы свернули к месту, которое никакого отношения к городу не имеет, но сыграло большую историческую роль.
    2

    Автор: maklai


    Это место называется Diaz point по имени знаменитого португальского мореплавателя Бартоломеу Диаша.

    Диаш во время своего плавания к мысу Доброй Надежды в 1487—1488 гг. первым из европейцев высадился в местной бухте, которую назвал Заливом Святого Христофора по имени своего флагманского корабля.

    Прежде чем отплыть дальше, португальцы установили на берегу (это место сейчас и называется Diaz Point) традиционный каменный крест с гербом (падран), как признак того, что этот берег присоединяется к владениям португальской короны.

    6

    Автор: maklai


    По пути к месту высадки первых европейцев мы остановились, чтобы полюбоваться стайкой изящных фламинго, ковырявшихся в воде в поисках планктона.
    8

    Автор: maklai

    5

    Автор: maklai


    Возле дороги стояли щиты с предупреждением о том, что едущие по этому пути подвергают себя опасности из-за океанических приливов.
    2

    Автор: maklai


    Я, проезжая здесь, немного нервничал, не зная толком, начался ли уже прилив, или мы подоспели к отливу. Спросить в этом безлюдном пространстве было не у кого.

    Добравшись до маяка, мы подошли к мосткам, которые вели к заветному кресту. Однако они находились в настолько плачевном состоянии, что добраться до Diaz Point не представлялось возможным.

    3

    Автор: maklai


    Думаю, что если владеть информацией о времени прилива/отлива (её я задним числом нашёл, и оно, к слову, меняется каждый день), то добраться до креста можно.
    4

    Автор: maklai

    3

    Автор: maklai2


    Нам же оставалось издали осмотреть достопримечательность, понаблюдать за бушующим океаном и отправиться восвояси в сторону Людерица.
    7

    Автор: maklai

    5

    Автор: maklai


    Кстати, дольше наблюдать за необузданной океанской стихией я не решился, поскольку была вероятность скорого прилива, да и полное отсутствие человеческого присутствия косвенно подтверждало такую возможность. Ну, а застрять тут на продуваемом всеми ветрами пространстве на 6-8 часов у нас в планах не было прописано.
    4

    Автор: maklai

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    42 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Намибия
    сообщить модератору
    • iralda
      помощь
      iralda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 окт 2010
      2 мар, 15:53
      удалить
      Хороший опыт — знать как найти информацию о приливах/отливах на не безопасной дороге
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      4 мар, 07:13
      удалить
      iraldaнаписала 2 марта в 21:23

      Хороший опыт — знать как найти информацию о приливах/отливах на не безопасной дороге


      Почему-то в интернете не было информации о проблеме приливов-отливов, препятствующих возможности добраться до Diaz point. Обычно упоминают о сильном ветре и разрушенных мостках, ведущих к кресту. Да, мостки, действительно разрушены, а ветер постоянно сильно дует, но главное препятствие — вода во время прилива. Она-то и не дала нам возможности пройти к падрану.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      5 мар, 10:45
      удалить
      Обалденные по красоте места. Чуть-чуть смахивает на чилийскую пустыню Атакама, считающуюся самым засушливым местом в мире. Мы же там, кроме растительномти, еще и дождик застали...

      Спасибо, Александр. Такой я Намибию и представляла
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      5 мар, 19:05
      удалить
      Мы тоже застали, только на следующий день. Для африканской зимы — редкое явление.
    Наверх